Перед тем, как браться за непосредственное создание сайта желательно проделать подготовительные работы, которые позволят сэкономить массу времени в будущем. Я, как и многие, кто самостоятельно создает сайт, часто веду себя импульсивно и бросаюсь за работу, не проведя предварительного планирования. На этот раз я решил не забегать сильно вперед и уделить 1-2 дня подготовке плацдарма. Ведь это все seo основы, которые советуют все, а выполняют единицы.
Структура и основные функции
Я решил, что перед созданием сайта загляну на год в будущее и представлю, какие потребности могут возникнуть в случае успешного развития проекта.
При таком планировании встает вопрос, стоит ли реализовывать фичи, которые могут потребоваться в будущем сразу. Я придерживаюсь мнения, что это может оказаться лишней работой (изменение требований и ожиданий в web проектах происходит очень стремительно), поэтому лишь предусмотрю, чтобы существовали пути решения возможных задач.
Для себя я выделил следующие возможные этапы развития сайта:
- Контентный сайт: статьи, блог проекта, фотогаллерея.
- Добавление простейшего взаимодействия с посетителями: оценка фотографий, возможно добавление форума или усовершенствование базовой системы комментирования.
- Дальнейшая социализация: регистрация пользователей, создание собственных материалов или блогов, голосование за лучшие пользовательские материалы, система репутации.
В первой версии сайта не будет ничего из этапов 2 и 3, но я уже представляю, как реализовать все данные функции на imagecms, поэтому спокоен за среднесрочное развитие проекта.
Распределение контента
Для меня полезно перед созданием сайта нарисовать примерную структуру распределения контента на сайте. Такая визуализация помогает мне следить за ходом работ и при планировании перелинковки сайта.
Изучение конкурентов
В принципе этим я уже занимался на этапе выбора тематики сайта, однако теперь можно посмотреть на конкурентов с другой стороны. Если в первый раз меня больше интересовала посещаемость, «раскрученость» (т.е. я оценивал скорее не сайты, а саму тематику), то теперь интересно посмотреть на дизайн и наполнение сайтов, подсмотреть интересные фичи и проанализировать недостатки конкурентов, чтобы сделать лучше, чем у других.
Большинство сайтов близкой тематики оказались ГСами под трафик, поэтому я с оптимизмом смотрю на свои возможности в создании более интересного сайта. ГСами я назвал все сайты, использующие на своих страницах тизеры вроде ladycash. Только глубокое безразличие к своей аудитории может позволить использовать такую рекламу. К примеру, моя жена сразу закрывает сайты, на которых видит подобную гадость.
Составление семантического ядра для сайта
Я пока не собираюсь наполнять сайт однообразным контентом, созданным специально под различные НЧ запросы, однако все равно поработаю предварительно над небольшим семантическим ядром и заодно обновлю свой пост про составление семантического ядра, т.к. через 3 месяца после написания нахожу его несколько наивным. В первую очередь нужно подобрать СЧ запросы для главной страницы и других важных разделов или страниц. НЧ запросы я пока планирую использовать, как источник идей для нового контента, но специально оптимизировать тексты под них не планирую. Буду придерживаться стратегии дооптимизации страниц, которые начнут сами вылазить по НЧ в ТОП 10-30.
Как обстоят дела
Пишу я с небольшим запозданием относительно того, как провожу работы. На днях я закончил дизайн главной страницы сайта, разместил его и добавил несколько статей. Так, что можно давать отсчет жизни проекта! Ура, товарищи. Поэтому в следующих постах буду приводить краткие сводки о развитии сайта, подобно тому, как веду статистику этого блога в разделе эксперименты.
интересно, слежу
Подчеркнул для себя несколько пунктов из статьи, спасибо!